Что делать, если в 31 графе ДТ ошибка с количеством товара и таможня возбудила дело об АП

Техническая ошибка в 31 графе ДТ (заявление неверного количества) стоит очень дорого — штраф от ½ до 2-кратного размера рыночной стоимости товара и/или его конфискация. Большинство таможен такие ошибки квалифицирует, как недекларирование части этого товара и привлекает декларанта к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. И таможенным органам не интересно, что в других графах декларации указаны верные сведения, что верно уплачены пошлины и получены все разрешительные документы.

Однако практика показывает, что не всё так безнадёжно. Главное — правильно объяснить ситуацию в суде первой инстанции и продемонстрировать отсутствие негативных последствий. Именно в первой инстанции: апелляция и кассация в таких случаях обычно почти не слушают декларантов.

Суду нужно письменно (в заявлении или последующих дополнениях) разъяснить, что данные в ДТ и документах корреспондируют друг другу, а значит, у декларанта не было цели обмануть таможню.

В частности, нужно:

1. Сравнить веса нетто и брутто (графы 35 и 38 ДТ) и данные о дополнительных единицах измерения (графа 41 ДТ) со сведениями из инвойса, спецификации, упаковочного листа и акта таможенного досмотра.

3. Сравнить цену товара (графа 42 ДТ) со сведениями из инвойса и спецификации.

4. Показать, по какому количеству товара рассчитывалась таможенная стоимость (графа 45 ДТ).

5. Показать, от какой таможенной стоимости и какого количества товара рассчитывались таможенные платежи (графа 47 ДТ).

При построении защиты в суде пригодится подборка судебных дел об ошибке в 31 графе ДТ, которые завершились в пользу декларанта:

Если суд отнесся к ошибке заполнения ДТ так же формально, как и таможня, письменно попросите суд о прекращении дела по малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) либо о замене штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ). Это работает: см. наше дело в Кировском районном суде Санкт-Петербурга.

Очень важно сформулировать такую просьбу именно в письменном виде. Во-первых, суд не применит эти нормы по своей инициативе. Во-вторых, игнорировать письменный документ всегда сложнее, чем устную реплику.

Основная ошибка — полагать, что судья должен сам во всем разобраться. Увы, он такой же человек, как и мы с вами. Чтобы добиться своего, следует помочь ему разобраться в ситуации и донести мысль, что декларант не пытался обмануть родное государство. Судьи в первую очередь руководствуются идеями (виноват или нет) и уже потом подбирают под них соответствующие нормы права.

Следите за новыми публикациями в нашем Telegram-канале и на сайте.

Игорь Казаков